Навигатор

Модули программы


Чем можно занять подростков в свободное время. Варианты эффективного досуга

В современном мире существует достаточно много интересных направлений для детского досуга и творчества, помимо видеоигр и общения в социальных сетях. Рассмотрим по порядку и ответим на поставленный вопрос – «чем занять подростка?».

Ключевое здесь – учитывать индивидуальные особенности личности ребенка, предлагать те направления, в которых он сможет реализовать потенциал своих природных способностей. В таком случае, подросток будет сам стремиться «вкладываться» в выбранное направление, не придется его постоянно контролировать и направлять. Найдя именно «свое», он уже не будет маяться без дела и думать, куда потратить свободное время.

Способности и качества следует разделить на врожденные и приобретаемые, в свою очередь, и те, и другие могут быть «интеллектуальными», «физическими», «психологическими». Ниже приведем сравнительную таблицу – сопоставление индивидуальных склонностей и подходящих занятий.

Навык

Физический

Интеллектуальный

Психологический

Показатель

Подходящее занятие для показателей средний – высокий

 Потенциальный   результат

выносливость к физическим нагрузкам

да

 

 

средний – высокий

активные виды спорта

выше среднего – высокий

переносимость умственного напряжения

 

да

 

средний – высокий

интеллектуальные игры

выше среднего – высокий

эмоциональный контроль

 

 

да

средний – высокий

спорт и игры на интеллект

выше среднего – высокий

склонность к точным наукам

 

да

 

средний – высокий

литература по бизнесу, шахматы, настольные игры, спорт с умеренными нагрузками, изучение иностранных языков

выше среднего – высокий

склонность к гуманитарным предметам

 

да

 

средний – высокий

литература по бизнесу, настольные игры, активные игры на природе, спорт с умеренными нагрузками, изучение иностранных языков

выше среднего – высокий

творческий склад ума

 

да

 

средний – высокий

основы биржевой торговли, изобразительное искусство, музыка, самостоятельное написание стихов и прозы

выше среднего – высокий

аналитический склад ума

 

да

 

средний – высокий

основы биржевой торговли, головоломки, игры на интеллект

выше среднего – высокий

нуждается в общении с коллективом

 

 

да

средний – высокий

командные виды спорта, групповые игры, подготовка к публичным конкурсам, музыкальное творчество в составе коллективов

выше среднего – высокий

хорошо справляется с задачами один

 

 

да

средний – высокий

индивидуальные виды спорта, игры один на один или в небольших группах, индивидуальная игра на музыкальных инструментах

выше среднего – высокий

 

Пояснения к таблице.

Уровень показателя от среднего до высокого говорит о потенциальном наличии «врожденной» склонности. Совпадение значения по ряду навыков определяет то, какие занятия выбрать для ребенка оптимально.

Если значение является низким по всем или большинству показателей, то следует задуматься: подросток, который ни к чему не стремится, часто имеет психологические проблемы и нуждается в помощи.

Примеры

Ребенок склонен к высокой физической активности, с ранних лет сильный и выносливый. Лучшим решением будет записать его в спортивную секцию. Конкретное направление будет здесь зависеть от психологических особенностей:

  • потребность в коллективе – предпочтение командным видам (футбол, хоккей, волейбол);
  • привычка решать задачи самостоятельно – единоборства, легкая и тяжелая атлетика, теннис;
  • плавание или фехтование одинаково подойдут для обоих типов.

Во всех случаях необходим достаточный уровень эмоционального контроля и тренировка данного качества будет происходить в рамках спортивных занятий.

chem-zanyat-detei

Подросток вынослив к продолжительной умственной работе, любит решать интеллектуальные задачи. Здесь занятия спортом лучше заменить активными играми на свежем воздухе с умеренными нагрузками (иногда кататься на коньках или роликах, ходить в походы, квесты и т.п.). Упор сделать на развитие основного качества. Выбор направления будет зависеть от психологических качеств плюс особенности ума:

  • творческий склад и нуждается в коллективе: музыка в составе будущего оркестра, настольные групповые игры;
  • творческий склад, хорошо одному: изучение книг по бизнесу и основам биржевой торговли, настольные игры «один на один» (шахматы и другие), изобразительное искусство, сольное музыкальное творчество, основы самостоятельного стихосложения и написания прозы;
  • аналитический склад, любит работать в команде: командные настольные и интеллектуальные игры (монополия, «что, где, когда?» и схожие);
  • аналитический склад, предпочитает решать задачи один: изучение книг по бизнесу и основам биржевой торговли, игры на интеллект «один на один» (шахматы и т.п.), головоломки.

Склонность к гуманитарным или точным наукам – характеристика, которая позволит точнее определить, что делать ребенку в свободное время лучше всего.

Пример.

И «гуманитарии», и «математики» способны осваивать бизнес-навыки, при наличии способностей к интеллектуальным занятиям. Но, если первым больше подойдет музыка, изо, писательство, то вторым только писательство. Склонность к точным наукам даст преимущество во всех играх, связанных с расчетами и вычислениями.

В данном материале мы рассмотрели вопрос «чем занять ребенка после школы?» и дали рекомендации, на основе сопоставления ряда объективных факторов. При этом, всегда следует учитывать необходимость индивидуального подхода в каждом отдельном случае, такой «показатель», как мечта самого подростка, часто имеет решающее значение.

В учебных классах Или онлайн
Опытные педагоги-практики

Также в этом модуле программы «Школы лидера»

Хит

Зачем развивать эмоциональный интеллект у детей?

Подробнее
Хит

Методы борьбы со стрессом у детей и подростков

Подробнее
Классика

Зависимость от компьютерных игр у подростков

Подробнее
Хит

Как ребенку стать лидером?

Подробнее
Классика

Возникновение зависимости от телефона у детей: причины и последствия

Подробнее
Хит

Деловые игры для детей

Подробнее
Новое

Развитие у детей чувства времени

Подробнее
Новое

Бизнес игры для детей. Виды экономических игр для детей и их польза

Подробнее
Классика

Эффективные бизнес идеи для подростков

Подробнее
Хит

Чем занять детей дома?

Подробнее
Новое

Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка: варианты решения проблемы

Подробнее
Получить полную программу

Стоимость занятий

Длительность курса – от 2 месяцев (1 или 2 раза в неделю). Программа определяется индивидуально

Онлайн
I
Индивидуально онлайн
3000 c/мес
В группе
II
В группе
2000 c/мес
Индивидуально
III
Индивидуально офлайн
4000 c/мес

Наши педагоги

Курс ведут предприниматели, профильные педагоги, приглашённые эксперты

Игорь Странцов
Игорь Странцов
основатель школы
Тютенева Яна
Яна Тютенева
тренер по бизнесу
Толкацкий Александр
Александр Толкацкий
тренер по карьере
Алина Гофман
Алина Гофман
тренер по Soft Skills
Угренева Олеся
Олеся Угренева
тренер по лидерству
Анна Черепанова
Анна Черепанова
тренер по маркетингу
Евгения Яблонская
Евгения Яблонская
тренер по бизнесу

Результаты выпускников Школы лидера

Определились с профессией

0% учеников определились с профессией и будущим

Улучшили отношения

0% улучшили отношения с родителями, учителями, сверстниками

Начали зарабатывать

0% начали зарабатывать свои первые деньги во время обучения

Уменьшили зависимость от гаджетов

0% детей уменьшили зависимость от гаджетов

Повысили успеваемость в школе

0% ребят повысили успеваемость в школе минимум на 1 балл

Курируем после прохождения

0% детей мы курируем после прохождения курса бесплатно

Отзывы

Контакты

  • Школа лидера Вконтакте
  • Школа лидера в Инстаграм
  • Написать нам в TG
  • Написать нам в WA

В учебных локациях и онлайн по всему миру!

Записаться
Только сегодня скидка 10%
До окончания скидки Скидка 10%
Записаться